Научные коммуникации

Наука и жизнь Какие информационные поводы создают российские университеты

Автор: Алёна Литвиненко
23.04.16 16:55 , , , , ,

Какие информационные поводы создают российские университеты
Фото: vk.com/nsu24.

Работа университетской пресс-службы одновременно похожа на функционал пиар-отдела коммерческой компании и отличается от него. С одной стороны, все инструменты одинаковые: пресс-релизы, пресс-конференции, неформальное общение с любимыми журналистами, KPI по числу публикаций. С другой стороны, пиарщикам вузов приходится работать в тесном контакте с учеными, чьи представления о ценности инфоповода часто отличаются от принятых в пиар-отрасли. Эксперты проекта «Коммуникационная лаборатория» РВК рассказали о том, как сделать научный инфоповод заметным. 

Читать дальше
Колонки, Наука и жизнь Форматы научных коммуникаций: от развлечения к просвещению

Автор: Егор Задереев
04.04.16 19:04

Егор Задереев
Фото: sbras.info.

В термин «популяризация науки» сейчас вкладывают всё, что угодно. Я бы скорее говорил о научных коммуникациях, как более общем термине. Для себя я выделил три основных направления: корпоративные, просветительские и развлекательные коммуникации. 

Читать дальше
Игры, Наука и жизнь, Образование Как превратить науку в игру

Автор: Арина Грачева
16.03.16 23:47 , ,

Как превратить науку в игру

Когда Ариэль Марси (Ariel Marcy) исполнилось 7 лет, отец-врач подарил ей электронную игру, чтобы помочь понять, чем он занимается на работе. Изучая в игровом процессе человеческое тело, она встала на путь, который привел к ее призванию: вдохновлять новое поколение своими научными играми. Одно из ее творений – Go Extinct! («Вымри») – настольная игра, в которой игроки исследуют эволюционные деревья, выдержала уже два издания. 

Читать дальше
Наука и жизнь, Репортаж «Пожалуйста, только не в Сибирь», или что бывает с осужденными супергероями

Автор: Светлана Чипизубова
04.03.16 10:37 , ,

Суд над супергероями

Первый в Новосибирске Суд над супергероями, где прокурорами и адвокатами стали ученые, прошел в рамках фестиваля науки «29.02″ в кинозале «Синема». Суд присяжных рассматривал дела Чудо-женщины, Бэтмена и Супермена.

Читать дальше
Космонавтика, Медиа Два подхода к популяризации космонавтики

27.02.16 19:30 , , ,

Два подхода к популяризации космонавтики
Фото: NASA.

Есть два подхода к популяризации космонавтики: первый исповедует «Роскосмос», второй практикует NASA. По версии «Роскосмоса», невероятные приключения космонавтов на орбите интересны сами по себе и не требуют дополнительных усилий по объяснению их неподготовленной аудитории. Подход NASA заключается в попытках «заразить» космонавтикой обычных людей. 

Читать дальше