Научные коммуникации

Образование, Цитаты Космический корабль‐робот в форме динозавра

21.09.15 10:16 ,

Космический корабль-робот в форме динозавра Фото: AP.

Анатолий Воробей цитирует выступление израильского министра науки, технологии и космоса Дани Данона на заседании парламентской комиссии в июне 2015:

Читать дальше
Медиа, Наука и жизнь Сибирская чупакабра: как СМИ записали красноярского биофизика в друзья уфологов

Автор: Егор Задереев
04.09.15 22:50 , ,

Егор Задереев Егор Задереев рассказывает своему новому другу про любовь журналистов к сенсациям.

По работе мне часто приходится сводить ученых и журналистов для общения. Обычно я стараюсь фильтровать СМИ на входе, чтобы оградить коллег от общения с условным РЕН ТВ и прочими любителями околонаучных сенсаций. Как известно, сапожник должен быть без сапог, а рыбак рыбака видит издалека – так что в итоге я сам оказался в ситуации «ученый подтверждает лженаучное чудо». Расскажу обо всем по порядку, а заодно приведу несколько очевидных уроков в области научных коммуникаций.

Читать дальше
Медиа, Наука и жизнь Социальная наука: как интернет меняет научный процесс

Автор: Настя Парфенова
19.02.15 21:00

nasacomputervintage Фото: NASA.

Интернет и социальные сети постепенно меняют консервативный научный мир. Исследователи активнее делятся открытиями, общаются друг с другом и критикуют чужие работы после их публикации в научных изданиях, подрывая тем самым устои, складывавшиеся десятилетиями. Журнал The Scientist в серии статей проводит обзор новых веяний.

Читать дальше
Видео, Наука и жизнь Два хита российского научпопа

31.01.15 20:47 ,

За последние пару недель сразу три российских научно‐популярных ролика побили рекорды по числу просмотров. Сначала сюжет проекта «Все как у зверей» про альтруизм и патриотизм обрел непривычный для 11‐минутного образовательного видео вирусный характер, набрав больше 550 тысяч просмотров. В свою очередь, телестудия «Роскосмоса», забыв о своем традиционном жанре «Скучный рассказ о классных темах», выпустила два ролика о том, как выглядели на месте Солнца другие звезды (невероятные полтора миллиона просмотров), а на месте Луны – планеты Солнечной системы (380 тысяч просмотров).

Читать дальше
Маркетинг, Наука и жизнь На 1000 ученых в России приходится от 0,4 до 2,6 пиарщиков

16.12.14 18:00 , ,

sciencecommgraphocs

Агентство SPN Communications в рамках совместного с РВК проекта «Коммуникационная лаборатория» провело исследование коммуникационных практик в научной и образовательной сферах. Исследование показало, что общество практически не получает из прессы информации о работе российских ученых, а сами ученые слабо осведомлены о жизни коллег.

Читать дальше