Университеты

Маркетинг, Наука и жизнь, Советы Почему научные коммуникации убивают науку и как они могут ее спасти

Автор: Егор Задереев
06.04.18 14:32 ,

Егор Задереев Егор Задереев (справа).

Практика в сфере научной коммуникации обычно основана на эмпирическом опыте специалистов, которые пришли из науки, пиара или научной журналистики. Сначала начинающий научный коммуникатор набивает собственные шишки, потом начинает задумываться о том, как сделать свою работу более эффективной и доказать пользу от своей деятельности для ученых. Разберем причины, по которым научное сообщество воспринимает корпоративные научные коммуникации как нечто опасное.

Читать дальше
Маркетинг, Наука и жизнь, Репортаж Как разговорить ученого: советы научному коммуникатору

Автор: Егор Задереев
10.11.17 18:06 ,

Как разговорить ученого: советы научному коммуникатору Фото: Štefan Štefančík / unsplash.com.

Как рассказать о новостях научных институтов и университетов и как мотивировать ученых общаться с журналистами — участники одной из кейс-сессий Слёта просветителей вместе с модератором, руководителем группы развития коммуникационной инфраструктуры РВК Натальей Смелковой сформулировали пять лайфхаков, которые помогут научным коммуникаторам.

Читать дальше
Наука и жизнь Уральские ученые привезли из Чили ровесников Солнечной системы

31.10.17 21:50 , , ,

Уральские ученые привезли из Чили ровесников Солнечной системы Фотографии: УрФУ.

Метеоритная экспедиция Уральского федерального университета за две с половиной недели нашла в чилийской пустыне Атакама около 20 килограммов образцов. Возраст найденных метеоритов — примерно 4,5 миллиардов лет, то есть, они ровесники Солнечной системы.

Читать дальше
Наука и жизнь Университеты рассказывают о науке эффективнее научных институтов

12.05.16 17:24 ,

Университеты рассказывают о науке эффективнее научных институтов Фотографии: comlabrussia.ru.

Число публикаций о науке в российских средствах массовой информации растет в основном за счет усилий университетов, при этом цитируемость научно-исследовательских институтов сократилась, выяснили аналитики «Коммуникационной лаборатории» РВК.

Читать дальше
Наука и жизнь Какие информационные поводы создают российские университеты

Автор: Алёна Литвиненко
23.04.16 16:55 , , , , ,

Какие информационные поводы создают российские университеты Фото: vk.com/nsu24.

Работа университетской пресс-службы одновременно похожа на функционал пиар-отдела коммерческой компании и отличается от него. С одной стороны, все инструменты одинаковые: пресс-релизы, пресс-конференции, неформальное общение с любимыми журналистами, KPI по числу публикаций. С другой стороны, пиарщикам вузов приходится работать в тесном контакте с учеными, чьи представления о ценности инфоповода часто отличаются от принятых в пиар-отрасли. Эксперты проекта «Коммуникационная лаборатория» РВК рассказали о том, как сделать научный инфоповод заметным.

Читать дальше