Научные коммуникации

Книги, Медиа, Наука и жизнь, Советы Как хорошо писать о науке

21.06.16 22:57

Как хорошо писать о науке

Если вы хотите доступно объяснить научную теорию, начинайте с простого факта. Литературный критик и редактор Уильям Зинссер (William Zinsser) в своей книге On Writing Well сформулировал несколько советов для научных журналистов и коммуникаторов, которые стремятся хорошо (то есть, понятно) писать о науке.

Читать дальше
Астрономия, Медиа, Наука и жизнь Как объяснить взрыв сверхновой

28.05.16 22:56 , ,

Как объяснить взрыв сверхновой
Так мог выглядеть взрыв гиперновой с поверхности планеты в той же галактике. Иллюстрация: Jin Ma/Beijing Planetarium via APOD.

Предлагаю посмотреть пятиминутный мастер-класс для отечественных научных коммуникаторов по тому, как продвигать свои мероприятия. В начале июня в Нью-Йорке пройдет Всемирный фестиваль науки, в рамках подготовки к которому физик Брайан Грин объяснил взрыв гиперновой звезды в эфире шоу Стивена Колбера. В процессе он, кажется, поставил мировой рекорд высоты «пушки Галилея» — эксперимента, демонстрирующего закон сохранения импульса.

Читать дальше
Наука и жизнь Университеты рассказывают о науке эффективнее научных институтов

12.05.16 17:24 ,

Университеты рассказывают о науке эффективнее научных институтов
Фотографии: comlabrussia.ru.

Число публикаций о науке в российских средствах массовой информации растет в основном за счет усилий университетов, при этом цитируемость научно-исследовательских институтов сократилась, выяснили аналитики «Коммуникационной лаборатории» РВК.

Читать дальше
Блогосфера, Наука и жизнь Самые интересные блоги ученых

Автор: Алёна Литвиненко
26.04.16 17:45 ,

Самые интересные блоги ученых
Фото: allisonmediagroup.com.

Российские ученые не только публикуются в научных журналах и выступают на конференциях, но и ведут популярные блоги. Одни рассказывают в блогах о своей научной работе, другие делятся с аудиторией новостями науки в целом. В любом случае, за их постами стоит следить хотя бы для того, чтобы расширить свой кругозор. Наши друзья из «Коммуникационной лаборатории» РВК выбрали пять самых интересных блогов ученых, на которые стоит подписаться.

Читать дальше
Наука и жизнь Какие информационные поводы создают российские университеты

Автор: Алёна Литвиненко
23.04.16 16:55 , , , , ,

Какие информационные поводы создают российские университеты
Фото: vk.com/nsu24.

Работа университетской пресс-службы одновременно похожа на функционал пиар-отдела коммерческой компании и отличается от него. С одной стороны, все инструменты одинаковые: пресс-релизы, пресс-конференции, неформальное общение с любимыми журналистами, KPI по числу публикаций. С другой стороны, пиарщикам вузов приходится работать в тесном контакте с учеными, чьи представления о ценности инфоповода часто отличаются от принятых в пиар-отрасли. Эксперты проекта «Коммуникационная лаборатория» РВК рассказали о том, как сделать научный инфоповод заметным.

Читать дальше