Когда Ариэль Марси (Ariel Marcy) исполнилось 7 лет, отец-врач подарил ей электронную игру, чтобы помочь понять, чем он занимается на работе. Изучая в игровом процессе человеческое тело, она встала на путь, который привел к ее призванию: вдохновлять новое поколение своими научными играми. Одно из ее творений – Go Extinct! («Вымри») – настольная игра, в которой игроки исследуют эволюционные деревья, выдержала уже два издания.
Учась на биологическом факультете в Стэнфордском университете, Марси хотела расширить свой кругозор, для чего пошла на курсы дизайна и разрабатывала игры на компьютерных семинарах. Она поняла, что может совместить свою любовь к эволюционной биологии и гейм-дизайну, став специалистом по обучающим играм, пишет журнал Science. Работая преподавателем биологии человека, она сделала первые шаги в игровом бизнесе. Марси разработала игру, которая помогала студентам разобраться с сигнальной системой клеток.
Заметив, что ее ученики плохо понимают филогенетические деревья, Ариэль Марси еще раз применила свои навыки дизайна и разработки игр. Она часами прочесывала научную литературу, чтобы создать Go Extinct!. При создании научных игр требуется большое количество экспериментов и испытаний, чтобы убедиться, что это работает, объясняет Марси. Свою первую игру, «Раковый мститель», она тестировала на студентах уже после ее выпуска, когда было слишком поздно исправлять недостатки. Работая над следующим проектом, Марси сразу договорилась с несколькими школами, чтобы тестировать ранние версии игры.
Придумав концепцию, она начала краудфандинговую кампанию на Kickstarter и собрала более 16 тысяч долларов, которых хватило на оплату работы художника и выпуск 1000 экземпляров игры. Через восемь месяцев все игры были распроданы и Марси напечатала еще 3000 штук. Сейчас научный гейм-дизайнер работает над игрой Suddenly Cute («Внезапно милый»), в которой игроки узнают, как малейшие изменения в эмбриональном периоде влияют на развитие взрослого человека.
Даже с успешным проектом вроде Go Extinct! в багаже, Ариэль Марси понимает, что ей нужно больше научных достижений, чтобы заявить о себе в мире игрового дизайна. На время получения PhD, она планирует приостановить свою игровую карьеру. «Ученая степень очень важна в популяризации науки и просвещении, – уверена она. – Она повышает ваш авторитет». Ариэль Марси считает, что опыт в игровой индустрии поможет ее академической карьере. «Теперь я лучше понимаю, что аудитория знает о биологии, – говорит она. – Это поможет более эффективно объяснять суть моих исследований».
Материал подготовлен при поддержке «Коммуникационной лаборатории» РВК.