IMAX

Кино, Рецензии Оз, великий и ужасный

12.03.13 13:03 ,

oz-balloon

Сэм Рэйми снял предысторию Волшебника страны Оз, неожиданно показав его раскаявшимся бабником. Подход Рэйми к баумскому снаряду на первый взгляд выглядит торжеством инфантилизма: начав с ужастиков про зловещих мертвецов, он получил всемирную известность как постановщик пубертатного «Человека‐паука», после чего окончательно впал в детство и сделал «Оза».

Читать дальше
Кино, Рецензии Охотники на ведьм

17.01.13 01:55 ,

Охотники на ведьм

«Охотники на ведьм» – это задорная, но скучная попытка переложения классического сюжета «Гензеля и Гретель» для эпохи айфонов. Это яркий аттракцион – особенно впечатляющий в IMAX‐формате – но смотреть его, будем откровенны, не обязательно.

Хорошие актеры не знают, куда себя девать. Джереми Реннер просто выглядит лишним, не раскрывая и доли своего потенциала, а прекрасная Джемма Артертон уверенно играет роль мебели. Даже гениальный Питер Стормаре здесь оказался не удел – пара крупных планов его сурового лица не дают ответа на вопрос о том, зачем было приглашать большого актера на проходную партию.

На весь фильм есть только две удачных находки: бутылки молока с объявлениями о пропавших детях и то, что объевшись в детстве сладостей, Гензель стал диабетиком, вынужденным регулярно колоть себе инсулин стимпанковским шприцем.

Картину могла бы спасти режиссура Тима Бертона, но, как подсказывает нам «Википедия», он уже снял свою версию «Гензеля и Гретель» тридцать лет назад.

Спродюсированные же Уиллом Ферреллом (!) «Охотники на ведьм» войдут в историю как еще одно доказательство того, что лучшие друзья девушек – это огромные сентиментальные тролли.

Спасибо «Синема Парку» за приглашение на IMAX‐премьеру!

Кино, Рецензии, Экология и природа «Арктика»: белые медведи в IMAX

26.10.12 00:09 ,

Создатели IMAX‐фильма «Арктика» (To the Arctic) поняли, судя по всему, две вещи: во‐первых, взрослых поздно учить необходимости заботиться об окружающей среде, поэтому ставку стоит делать на детей, и во‐вторых, очаровательные детеныши белых медведей работают лучше любых графиков о глобальном потеплении.

«Арктика» – это сорокаминутное путешествие по Северному Ледовитому океану и прилегающим территориям. Герои – белые медведи, моржи, птицы, олени, аборигены и ученые. Но, разумеется, главное действующее лицо картины – это Природа. Величественная, прекрасная – и уязвимая.

Пожалуй, единственная претензия, которую можно предъявить фильму – это голос Чулпан Хаматовой, озвучившей русскую версию ленты. Дело в том, что слушать ее без слез невозможно, а обильное слезоотделение мешает восприятию IMAX‐картинки.

Спасибо «Синема Парку» за приглашение на премьеру!

Кино, Рецензии Брюс всемогущий

02.08.12 11:44 ,

После гениального «Темного рыцаря» Кристоферу Нолану стоило остановиться и уступить место режиссера и сценариста финальной части трилогии кому‐нибудь вроде Джосса Уидона.

Прежде чем перейти к обоснованию этого спорного тезиса, напомним, что библейский сюжет The Dark Knight Rises мы предсказали еще четыре года назад, сразу после премьеры предыдущей серии:

««Начало» был фильмом о чудесном рождении Бэтмена и о его ранних проповедях. «Темный рыцарь» стал историей о метафизической смерти Бэтмена за грехи человечества (ну, или одного человека). Очевидно, заключительная часть трилогии Нолана будет посвящена воскрешению героя».

Кристофер Нолан не хотел снимать третий фильм, но, погнавшись, видимо, за длинным рублем, уступил продюсерам и произвел вместе с соавторами свой самый слабый сценарий. За что мы любим фильмы Нолана? За фирменные непредсказуемые сюжетные ходы. Что есть в «Возрождении Темного рыцаря»? Банальность и отсутствие сюрпризов. Из всех возможных поворотов Нолан упорно выбирает самые ожидаемые. Пошел, то есть, по стопам старика Ридли.

(Читатель наверняка потребует доказательств, но тогда избежать спойлеров не удастся; ограничимся одним примером: Брюс Уэйн пытается выбраться из тюрьмы‐ямы, не замечая, что ему явно мешает страховочный трос. Очевидно что нужно совершить «прыжок веры» без веревки, но усилиями Нолана герой додумывается до этого только спустя минут тридцать экранного времени).

Вообще, постоянные рассуждения о духе и теле выглядят в «Возрождении легенды» очень странно. Первые два фильма точно были про торжество духа, здесь же Нолан увлекся физическими упражнениями и технологическими новинками. Поэтому набравший 15 кг Том Харди в роли Бейна появляется тут едва ли не в каждом кадре, а снимать футуристичный эвертолет Бэтмена режиссеру заметно интереснее, чем уставшего от образа Темного рыцаря Кристиана Бейла.

Сам Брюс Уэйн/Бэтмен, который в первых фильмах был обычным человеком, попавшим в сложные обстоятельства, к третьей части становится чем‐то из разряда мифологии и полубогов. Спасение города от ядерного взрыва – раньше такое себе мог позволить только Супермен.

Что действительно удалось создателям фильма, так это костюмы. Энн Хэтуэй в «кошачьем» костюме точно станет основным фигурантом подростковых снов, а копии стильной дубленки Бейна должны появиться в магазинах с названиями вроде «Мир кожи» и «Вселенная меха».

Спасибо «Синема Парку» за приглашение на IMAX‐сеанс и Насте Поповой за заголовок этой рецензии.

Кино, Рецензии Новый Человек‐паук

01.07.12 14:00

Когда продюсерам нечего делать, они перезапускают франшизы.

Иногда это приводит к появлению шедевров вроде нолановской трилогии о Темном рыцаре, иногда – к чехарде странных фильмов с хорошими актерами играющими по плохим сценариям (тут мы намекаем на безуспешные попытки снять что‐то внятное про Халка).

Фильм «Новый Человек‐паук», который выходит на экраны всего через 10 лет после суперуспешного первого фильма предыдущей трилогии, с самого начала вызывал много вопросов. Зачем? Почему именно клипмейкера Уэбба приглашать постановщиком? Неужели не нашлось более молодых актеров на роли подростков?

Удивительным образом, после всех этих вопросов, фильм не оказался полным разочарованием. Клипмейкер поставил бодрые экшн‐сцены, в сценарии есть несколько остроумных моментов, кастинг совершенно точно не подкачал – Мартин Шин, Денис Лири и Ирфан Хан играют убедительно и жаль, что как минимум двое из них не появятся в сиквеле. Кстати, забавно было видеть в «Человеке‐пауке» сразу двух актеров из сериала Royal Pains – миллиардер Борис играет роль отца Питера Паркера, а любовный интерес главного героя сериала появилась в роли девушки на ресепшн «Оскорп».

Лучший момент «Нового Человека‐паука» – это восхитительная сцена с башенными кранами. Впервые на моей памяти – после незабвенного «Армагеддона» – мир спасают не супергерои, не скучающие плейбои, не ковбои, не полицейские и даже не президент США, а простые рабочие парни, синие воротнички, приходящие на помощь главному герою в нужный момент. Очень трогательно.

Спасибо «Синема Парку» за приглашение на IMAX‐премьеру!

PS Перед фильмом показали трейлер очередного научно-популярного IMAX‐чуда – фильма про животный мир Арктики. Вот это точно нужно будет посмотреть.