Постоянные читатели metkere.com знают, что в своих кинорецензиях я всегда пытаюсь найти позитивные моменты даже в самых странных фильмах. Сегодня у нас неожиданная премьера: впервые за 11 лет я не могу написать ни одного хорошего слова про рецензируемую картину.
«Прометей» – это самое бредовое произведение, который мне довелось видеть на киноэкране. Если Риддли Скотт пытался снять наглядное пособие о том, как не стоит делать фильмы, ему это определенно удалось. Если же идея была в том, чтобы показать захватывающую научную фантастику, то план опоздал лет на 30.
Снимать в 2012 году настолько беспомощные фильмы не позволяет себе, кажется, даже Никита Михалков. Ни один следующий сюжетный поворот «Прометея» не связан с предыдущим. Ни одно действие персонажей ничем не мотивировано. Герои периодически произносят шизофренические диалоги, после которых хочется воскликнуть «Да лаааааадно». Бедные актеры не знают, чем себя занять, и большую часть экранного времени исправно вызывают к себе жалость. Особенно жалко Шарлиз Терон – она, судя по всему, вообще не понимает, как здесь оказалась, и мечтает только о том, чтобы все закончилось поскорее.
Майкл Фассбендер играет робота Вертера, Гай Пирс играет Бреда Питта в старческом гриме, оператор делает вид, что в истории мирового кинематографа не было «Миссии Серенити», нового «Стар Трека», Battlestar Galactica и кучи других фильмов и сериалов, показавших, как надо снимать космическую фантастику.
Как говорили в великом Firefly, если ты не можешь бежать – ползи, а если не можешь ползти – найди кого-нибудь, кто тебя понесет. Риддли Скотт никого не нашел, в результате получился «Прометей».
Спасибо «Синема Парку» за приглашение на предпремьерный показ.