IMAX

Кино, Рецензии Приключения Тинтина

02.11.11 23:07 ,

Тинтин – это относительно юный репортер с повадками бойскаута, приключения которого на протяжении почти полувека описывал в комиксах бельгиец Эрже. «Приключения Тинтина» – это неожиданно милый и забавный фильм Стивена Спилберга, снятый с помощью технологии захвата движения.

Роберту Земекису так и не удалось сделать ничего внятного с этой технологией, тем интереснее подход к снаряду Спилберга. Он, кажется, нащупал нужное направление: забудьте о реализме, забудьте о фантастике, давайте просто наслаждаться безумными возможностями; его «Тинтин» – это не кинофильм и не анимационная лента, это скорее воплощение ярких снов, в которых одинаково убедительны фехтование башенными кранами, погоня на мотоцикле за птицей и другие захватывающие трюки.

Не очень понятно, как можно серьезно рецензировать детский фильм (сюжет которого описывается фразой «Индиана Джонс встречает пиратов Карибского моря»), так что ограничимся только рекомендацией (детишки, обязательно посмотрите «Тинтина» в кинотеатре) и парой наблюдений.

Главное открытие: Дэниэл Крейг и Энди Серкис прекрасны даже тогда, когда среди размытых пикселей видны только их оцифрованные глаза. 

Интересно, что в фильме почти нет женских персонажей, единственное исключение – неприятная оперная певица с внешностью домомучительницы из «Малыша и Карлсона». Если во времена выхода комиксов Эрже это было нормально, то сегодня легко представить себе реакцию возмущенной феминистической общественности.

С другой стороны, «Приключения Тинтина» – это какой-то капустник команды Doctor Who. Наш любимый Стивен Моффат писал сценарий, а две небольшие роли сыграли отличные актеры из «Доктора» – Тоби Джонс (в Doctow Who он появлялся в роли Повелителя снов) и отличный Тони Карран, знакомый нам по роли Ван Гога. Ну и будем откровенны – бегает Тинтин точно не хуже Доктора.

Отметим еще, что первый комикс тинтиниады назывался «Тинтин в стране Советов». Очевидно, что в его экранизации просто обязана появиться Ирина Спалко.

Спасибо «Синема Парку» за приглашение на IMAX-премьеру!

Кино, Рецензии Живая сталь

10.10.11 02:23 ,

Живая сталь

В дивном мире недалекого будущего люди больше не участвуют в боксерских боях – зрители хотят видеть травмы и смерти на ринге, поэтому место боксеров заняли боевые роботы, исправно теряющие конечности и головы в каждом поединке. В этом прекрасном мире (хочется верить, что футболистов и хоккеистов там тоже отправили на свалку истории) бывший боксер в исполнении Хью Джекмана и его дерзкий сын ездят по стране, участвуют в боях, завоевывают всеообщее уважение и восстанавливают свои непростые отношения. 

Читать дальше
Кино, Рецензии Серфинг на Таити

22.08.11 22:32 ,

На прошлой неделе в новосибирском «Синема Парке» состоялась IMAX-премьера фильма «Серфинг на Таити» (Ultimate Wave Tahiti). Это второй документальный фильм, который мне удалось посмотреть в IMAX и он, в общем, подтвердил давние мысли – следить в аймаксе за галактиками или мускулистыми серферами гораздо зрелищнее, чем за приключениями очередного героя комиксов.

Не очень понятно, как можно описаь всю эту красоту в рецензии, так что ограничусь настойчивой рекомендацией – обязательно посмотрите «Серфинг на Таити» в IMAX.

Если вам, как и мне, безразличны водные виды спорта, вы все равно найдете в фильме массу интересного. Во-первых, потрясающие съемки островов и прилегающих к ним рифов. Во-вторых, трехмерные рыбы, выплывающие на вас из экрана. В‑третьих, серфингистки в бикини и танцующие таитянки. Собственно, должно хватить только последней причины, чтобы бросить все и бежать в кинотеатр.

Спасибо «Синема Парку» за приглашение на премьеру!

Кино, Рецензии Пираты Карибского моря: Скрытая угроза

18.05.11 04:17 ,

Я ждал четвертой части «Пиратов Карибского моря» как одни дети ждут наступления Нового года, а другие – первого секса. То есть, ожидания были большие, а закончилось все предсказуемо – некоторым разочарованием. Впрочем, с Новым годом обычно так и происходит.

В новых «Пиратах» есть удачные моменты и есть провалы. Мне не понравились экшн-сцены – ничего нового по сравнению с первыми тремя сериями они не сказали, хотя ряд моментов в IMAX-зале выглядел просто отлично. Фактически, это первый фильм из «пиратской» саги, где диалоги мне показались интереснее сцен с фехтованием. Это, впрочем, не комплимент диалогам.

Самая большая удача «Пиратов» – Йен Макшейн в роли Черной бороды. С другой стороны, артист Макшейн – это главная удача любого фильма или сериала. Пожилой шотландец вообще украл фильм, на его фоне не только нестареющий Депп выглядит бледно, но и Джеффри Раш не показывает свою лучшую игру.

К слову о главном герое. Стараниями режиссера Маршалла, капитан Джек Воробей наконец-то вышел из шкафа, превратив кино про пиратов почти в гей-муви. Не будем пересказывать все тематические шутки, предоставим читателю возможность услышать их самостоятельно. Отмечу только, что четвертую часть «Пиратов» следовало бы переименовать в «Пираты Карибского моря: На горбатых горах».

Некоторая сумбурность фильма и оставшийся после просмотра осадок напомнили мне о другом продолжении культовой саги – «Скрытой угрозе», первом эпизоде «Звездных войн». Казалось бы, все на месте – главные герои, общий антураж, даже шутки есть. Но магии, которая была в первой трилогии, больше нет. Есть хорошие артисты, за которых порой стыдно, есть спецэффекты, которые уже сложно назвать революционными, но сказка потерялась где-то по пути.

В этом отношении Брукхаймер оказался достойным учеником Лукаса. Спасибо, что не привел в «Пиратов» Джа-Джа Бинкса.

Дубляж традиционно плохой, его даже обсуждать уже не хочется. Но, скажите, кем надо быть, чтобы перевести tides как «берега»? «Странные волны» – это вполне себе часть сюжета, текущая вверх вода, которая приводит к источнику. А странные берега – это то, что попутали переводчики четвертых «Пиратов».

Спасибо «Синема Парку» за приглашение на IMAX-премьеру!

Кино, Рецензии Mars Needs Moms: Марсианская антиутопия

10.03.11 02:28 , ,

Тайна красной планеты

Продолжим добрую традицию описывать впечатления от предпремьерных показов фильмов в IMAX-зале «Синема Парка».

Анимационная лента Mars Needs Moms, название которой безумные маркетологи превратили в «Тайну красной планеты», стала последним фильмом, выпущенным перед закрытием бывшей студии Роберта Земекиса. Означает это примерно следующее: технология захвата движения, а точнее, ее активное использование, очевидно, опередила время и пока мало кому интересна.

Впрочем, это даже хорошо: наконец-то можно отвлечься от мыслей о будущем трехмерных технологий и спокойно посмотреть результат их прощальной гастроли.

(Отмечу, что главное визуальное достижение фильма – это любовная прорисовка аппетитных ягодиц одетых в латекс марсианок).

Сюжет «Марсианских мам» можно передать парой фраз (злые марсианки похищают земных мам, непослушный мальчик спасает любимую маму, зрители смахивают набегающую слезу) и предъявлять к нему какие-то претензии глупо – это все-таки детский мультик. 

Но в фильме есть несколько нюансов, которые заставляют отнестись к нему серьезно. Во-первых, отличная демонстрация марсианской гравитации – юные зрители, возможно, захотят узнать, почему герой мог прыгать так высоко и что случилось с его весом, и увлекутся наукой, а это, как мы все понимаем, сегодня особенно важно.

Во-вторых, фильм снял Саймон Уэллс, правнук писателя Герберта Уэллса и режиссер недооцененной «Машины времени» 2002 года. После скандалов на съемочной площадке, слабого выступления в прокате и плохой критики, Уэллс ничего не снимал девять лет и «Мамы» для него стали попыткой камбэка. 

Рискну предположить, что Уэллс хотел не просто вернуться в строй, но и выступить с неким жестом, который отчетливо читается, если поскоблить трехмерную картинку.

Тут мы подходим к третьему нюансу. Идея, что Марсом управляет воинственный матриархат – это, в общем, само по себе смелое решение. Но то, что инопланетные феминистки оказываются главными негодями – это настоящая находка. 

Сложно было представить в 2011 году крупнобюджетный фильм, постулирующий, что место женщины в семье, а не в управлении государством, но Саймон Уэллс показал нам, что и в век политкорректности такое возможно.

С другой стороны, негативное изображение женских персонажей не должно пугать зрителей – положительных героев в фильме вообще нет. Мужчины там больше похожи на немытых и неграмотных обезьян, бунт которых пугает не меньше, чем диктаторские повадки марсианской Домомучительницы.

Собственно, в этом и состоит социопатический мессидж Уэллса: в его мире, который здорово напоминает наш, все женщины – назойливые стервы, а мужики – инфантильные сволочи. 

Первым следует держаться подальше от принятия решений и заниматься семьей и искусством, а вторым место на помойке, где они могут танцевать, обниматься и проводить подозрительно много времени с маленькими мальчиками.

Нет, все-таки это не детский мультик.

Спасибо новосибирскому «Синема Парку» за приглашение на премьеру!

PS Рецензия Майи Шелковниковой.