В дивном мире недалекого будущего люди больше не участвуют в боксерских боях – зрители хотят видеть травмы и смерти на ринге, поэтому место боксеров заняли боевые роботы, исправно теряющие конечности и головы в каждом поединке. В этом прекрасном мире (хочется верить, что футболистов и хоккеистов там тоже отправили на свалку истории) бывший боксер в исполнении Хью Джекмана и его дерзкий сын ездят по стране, участвуют в боях, завоевывают всеообщее уважение и восстанавливают свои непростые отношения.
Стивен Спилберг, спродюсировавший «Сталь», всегда любил делать фильмы о странной дружбе маленьких мальчиков и роботов. В «Живой стали» в роли такого робота ожидаемо выступает Хью Джекман, чья стальная мимика вызывает сильное желание запретить людям не только заниматься боксом, но и сниматься в кино. Достойную пару ему составляет Эванджелин Лилли (Кейт из «Лоста»), которая, будем откровенны, вообще проходит по разряду мебели, а не артистов.
Если вынести за скобки этот пресный и деревянный дуэт, фильм сразу становится лучше. Интересный сюжет, внятные диалоги, отличные эпизодические персонажи (например, наш любимый Кевин Дюран из все того же «Лоста»), реалистичные роботы и, наконец, главное достоинство «Живой стали» – двенадцатилетний Дакота Гойо, сыгравший роль сына главного героя. Мы привыкли к тому, что дети-актеры – это ужас-ужас, но Дакота легко переигрывает всех взрослых артистов и реально крадет у них сцены. Не очень понятно, что из него вырастет, но определенно стоит обращать внимание на все его будущие киноработы.
Ну и чтобы добавить динамики в нашу сумбурную рецензию, покажем вам, как сегодня выглядит робобокс:
Спасибо «Синема Парку» за приглашение на IMAX-премьеру!