маркетинг территории

Города, Наука и жизнь Научные коммуникации и маркетинг территории

Автор: Егор Задереев
09.01.18 11:40 , , ,

Научные коммуникации и маркетинг территории Фото: Алексей Панов.

К вопросу о региональном брендинге и науке. На днях в Nature вышла неплохая заметка, в которой профессор физики из Университета Хельсинки призывает научное сообщество создать сеть непрерывного мониторинга за взаимодействием поверхности планеты и атмосферы. По его расчетам для целей глобального прогноза и управления будет достаточно примерно 1000 обсерваторий, которые в непрерывном режиме отслеживают атмосферные процессы. Наземные обсерватории дополнят данные спутникового мониторинга и выведут на новый уровень борьбу с загрязнением, погодные и климатические прогнозы.

В качестве нескольких примеров обсерваторий такого типа, которые уже запущены, он приводит красноярскую станцию ZOTTO — 300-метровую мачту с напичканной современным оборудованием лабораторией недалеко от деревни Зотино, построенную в рамках российско-немецкого сотрудничества. Она уже больше 10 лет в непрерывном режиме собирает данные о составе приземных слоев атмосферы. Совсем недавно мы писали о том, как эту информацию можно использовать для мониторинга распространения загрязнений воздуха над территорией Сибири.

Автор статьи Марку Кулмала, упоминая вышку ZOTTO, пишет, что она находится на расстоянии 500 километров от Томска. Обсерватория, которая принадлежит входящему в Красноярский научный центр СО РАН Институту леса им. В.М Сукачева, которая находится на территории Красноярского края, идентифицируется по отношению к Томску. Я написал Марку письмо, где посетовал, что логичнее было бы, рассказывая про ZOTTO, упоминать Красноярск. Вот, что он ответил: «Это все редакторы журнала, которые хотели упомянуть в тексте хорошо известный (по их мнению) сибирский город. Изначально я пытался написать примерно тоже самое, о чем вы мне сказали».

Можно только поздравить томских пиарщиков науки с тем, что редакция одного из самых известных научных журналов мира считает их родину самым заметным городом Сибири. Ну а нам еще работать и работать в деле продвижения научного имиджа Красноярска, чтобы в следующий раз не было желания заменить его в тексте на Томск.

Города, Искусство Хипстер, коммунист и православный активист: новые символы Новосибирска

17.07.14 10:12 ,

goro1

Новосибирск давно стал главным поставщиком новостей в рубрику «Новости мракобесия» – там запрещают выставки и концерты, разгоняют поклонников тяжелого рока и призывают туже затягивать духовные скрепы. Все это происходит под неусыпным взором «символа Новосибирска» – созданного в конце 1980-х воспаленным воображением запойных художников и поэтов Городовичка. Время от времени жители города осторожно предлагают выбросить Городовичка на свалочку истории, но до конкретных решений руки ни у кого не доходили. К счастью, за дело взялся новосибирский художник Вениамин Кабанов, предложивший сразу семь вариантов ребрендинга символа Новосибирска – от хипстера и рокера до коммуниста и православного активиста. Вспомнили даже про художника Лоскутова – теперь у него будет собственный Городовичок.

Читать дальше
Вокруг света, Маркетинг Клевая Голландия

16.05.13 22:52 , ,

Отличный пример правильного маркетинга территории: двухминутный проморолик о том, что Нидерланды – это больше, чем просто тюльпаны, мельницы и деревянные башмаки.

Тем временем, Россию рекламируют баллистические ракеты.

Дизайн, Маркетинг Симметричный логотип России

25.08.12 17:31

Руководитель творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна Эркен Кагаров разработал альтернативный логотип России. Он представляет собой слово Russia, которое можно прочитать верх ногами, и девиз «Impossible Impression» («Невозможное впечатление»).

«Я сделал несколько эскизов логотипа страны, – объясняет Кагаров. – Они все построены по одному принципу – их можно переворачивать вверх ногами. Потому что у нас всё немного с ног на голову, и надо об этом честно сказать всему миру, чтобы знали, куда едут. Это честное позиционирование. К тому же Россия не всегда делает, что возможно, но зато иногда – невозможное. Мы запустили спутник, придумали таблицу Менделеева и «Черный квадрат», у нас есть удивительные музеи и потрясающая природа. И разбитые дороги, чудовищная бюрократия».

Вокруг света, Города, Карты, Маркетинг Все российские столицы

10.10.11 21:30

Все российские столицы

Порой кажется, что нет в России города, который не считал бы себя столицей чего-либо. На необъятных российских просторах можно найти столицы шампанского и подсолнечного маслоделия, противопожарную и титановую столицы, столицы фанеры и спирта. Мы выбрали несколько самых забавных столиц, а любопытные читатели могут продолжить поиски самостоятельно:

Читать дальше