«Рожденные на воле» (Born to be Wild) – новый документальный фильм, который можно посмотреть в новосибирском IMAX, рассказывает о двух питомниках для диких животных, расположенных в разных уголках планеты.
Читать дальшеСинема Парк
На прошлой неделе в новосибирском «Синема Парке» состоялась IMAX-премьера фильма «Серфинг на Таити» (Ultimate Wave Tahiti). Это второй документальный фильм, который мне удалось посмотреть в IMAX и он, в общем, подтвердил давние мысли – следить в аймаксе за галактиками или мускулистыми серферами гораздо зрелищнее, чем за приключениями очередного героя комиксов.
Не очень понятно, как можно описаь всю эту красоту в рецензии, так что ограничусь настойчивой рекомендацией – обязательно посмотрите «Серфинг на Таити» в IMAX.
Если вам, как и мне, безразличны водные виды спорта, вы все равно найдете в фильме массу интересного. Во-первых, потрясающие съемки островов и прилегающих к ним рифов. Во-вторых, трехмерные рыбы, выплывающие на вас из экрана. В‑третьих, серфингистки в бикини и танцующие таитянки. Собственно, должно хватить только последней причины, чтобы бросить все и бежать в кинотеатр.
Спасибо «Синема Парку» за приглашение на премьеру!
Я ждал четвертой части «Пиратов Карибского моря» как одни дети ждут наступления Нового года, а другие – первого секса. То есть, ожидания были большие, а закончилось все предсказуемо – некоторым разочарованием. Впрочем, с Новым годом обычно так и происходит.
В новых «Пиратах» есть удачные моменты и есть провалы. Мне не понравились экшн-сцены – ничего нового по сравнению с первыми тремя сериями они не сказали, хотя ряд моментов в IMAX-зале выглядел просто отлично. Фактически, это первый фильм из «пиратской» саги, где диалоги мне показались интереснее сцен с фехтованием. Это, впрочем, не комплимент диалогам.
Самая большая удача «Пиратов» – Йен Макшейн в роли Черной бороды. С другой стороны, артист Макшейн – это главная удача любого фильма или сериала. Пожилой шотландец вообще украл фильм, на его фоне не только нестареющий Депп выглядит бледно, но и Джеффри Раш не показывает свою лучшую игру.
К слову о главном герое. Стараниями режиссера Маршалла, капитан Джек Воробей наконец-то вышел из шкафа, превратив кино про пиратов почти в гей-муви. Не будем пересказывать все тематические шутки, предоставим читателю возможность услышать их самостоятельно. Отмечу только, что четвертую часть «Пиратов» следовало бы переименовать в «Пираты Карибского моря: На горбатых горах».
Некоторая сумбурность фильма и оставшийся после просмотра осадок напомнили мне о другом продолжении культовой саги – «Скрытой угрозе», первом эпизоде «Звездных войн». Казалось бы, все на месте – главные герои, общий антураж, даже шутки есть. Но магии, которая была в первой трилогии, больше нет. Есть хорошие артисты, за которых порой стыдно, есть спецэффекты, которые уже сложно назвать революционными, но сказка потерялась где-то по пути.
В этом отношении Брукхаймер оказался достойным учеником Лукаса. Спасибо, что не привел в «Пиратов» Джа-Джа Бинкса.
Дубляж традиционно плохой, его даже обсуждать уже не хочется. Но, скажите, кем надо быть, чтобы перевести tides как «берега»? «Странные волны» – это вполне себе часть сюжета, текущая вверх вода, которая приводит к источнику. А странные берега – это то, что попутали переводчики четвертых «Пиратов».
Спасибо «Синема Парку» за приглашение на IMAX-премьеру!
Продолжим добрую традицию описывать впечатления от предпремьерных показов фильмов в IMAX-зале «Синема Парка».
Анимационная лента Mars Needs Moms, название которой безумные маркетологи превратили в «Тайну красной планеты», стала последним фильмом, выпущенным перед закрытием бывшей студии Роберта Земекиса. Означает это примерно следующее: технология захвата движения, а точнее, ее активное использование, очевидно, опередила время и пока мало кому интересна.
Впрочем, это даже хорошо: наконец-то можно отвлечься от мыслей о будущем трехмерных технологий и спокойно посмотреть результат их прощальной гастроли.
(Отмечу, что главное визуальное достижение фильма – это любовная прорисовка аппетитных ягодиц одетых в латекс марсианок).
Сюжет «Марсианских мам» можно передать парой фраз (злые марсианки похищают земных мам, непослушный мальчик спасает любимую маму, зрители смахивают набегающую слезу) и предъявлять к нему какие-то претензии глупо – это все-таки детский мультик.
Но в фильме есть несколько нюансов, которые заставляют отнестись к нему серьезно. Во-первых, отличная демонстрация марсианской гравитации – юные зрители, возможно, захотят узнать, почему герой мог прыгать так высоко и что случилось с его весом, и увлекутся наукой, а это, как мы все понимаем, сегодня особенно важно.
Во-вторых, фильм снял Саймон Уэллс, правнук писателя Герберта Уэллса и режиссер недооцененной «Машины времени» 2002 года. После скандалов на съемочной площадке, слабого выступления в прокате и плохой критики, Уэллс ничего не снимал девять лет и «Мамы» для него стали попыткой камбэка.
Рискну предположить, что Уэллс хотел не просто вернуться в строй, но и выступить с неким жестом, который отчетливо читается, если поскоблить трехмерную картинку.
Тут мы подходим к третьему нюансу. Идея, что Марсом управляет воинственный матриархат – это, в общем, само по себе смелое решение. Но то, что инопланетные феминистки оказываются главными негодями – это настоящая находка.
Сложно было представить в 2011 году крупнобюджетный фильм, постулирующий, что место женщины в семье, а не в управлении государством, но Саймон Уэллс показал нам, что и в век политкорректности такое возможно.
С другой стороны, негативное изображение женских персонажей не должно пугать зрителей – положительных героев в фильме вообще нет. Мужчины там больше похожи на немытых и неграмотных обезьян, бунт которых пугает не меньше, чем диктаторские повадки марсианской Домомучительницы.
Собственно, в этом и состоит социопатический мессидж Уэллса: в его мире, который здорово напоминает наш, все женщины – назойливые стервы, а мужики – инфантильные сволочи.
Первым следует держаться подальше от принятия решений и заниматься семьей и искусством, а вторым место на помойке, где они могут танцевать, обниматься и проводить подозрительно много времени с маленькими мальчиками.
Нет, все-таки это не детский мультик.
Спасибо новосибирскому «Синема Парку» за приглашение на премьеру!
К кинофильму «Я – четвертый» можно и нужно предъявлять массу претензий, но в одном достоинстве ему не откажешь: это редкий случай, когда российские прокатчики не устроили фестиваль глупых шуток и оставили фильму близкое к оригинальному название. «Я – четвертый» вполне мог стать каким-нибудь «Посланником небес», «Инопланетной силой» или «Наследием вечности», но, к счастью, избежал этой незавидной участи.
На этом хорошие слова в адрес прокатчиков заканчиваются, потому что перевод и озвучка фильма ужасны. Герои-школьники разговаривают голосами престарелых учителей физкультуры и несут такой бред, что хочется оставить их наедине с собой и выйти из кинозала.
Впрочем, эта претензия не столько к переводчикам, сколько к сценаристам. Сценарий «Я – четвертый» – это сборник сюжетных неувязок, длинные паузы между которыми заполняются нелепыми диалогами, закадровым текстом и каменным лицом главного героя.
Вместо того, чтобы пересказывать сюжет, обозначу источники вдохновения авторов, которые становятся очевидны еще в первой трети фильма: «Смолвилль», «Баффи» и фильмы по «Сумеркам». Схожесть «Четвертого» с указанными шедеврами тин-культуры не случайна: права на первоисточник студия купила, чтобы привлечь в кинотеатры фанатов «Сумерек», а работать над сценарием пригласила авторов, собственно, «Смолвиля» и «Баффи».
В результате получилось пубертатное кино с зашкаливающим градусом безумия и двадцатипятилетними актерами, играющими старшеклассников.
Мировая культура уже знала одно произведение в этом же стиле – трилогию о Человеа-пауке, у которой с «Я – четвертый» есть несколько очень важных пересечений.
Оба фильма рассказывают о подростках, которые считают себя изгоями и неожиданно открывают в себе сверхспособности. Фактически, и «Человек-паук», и «Четвертый» – это фильмы о непростом периоде полового созревания у мальчиков.
Обратите внимание: сила обоих героев заключена в ладонях – один выстреливает из них липкую паутину, а у другого они вообще светятся в темноте. Метафора мастурбации очевидна и ее только подкрепляет финал «Я – четвертый»: огненная эякуляция на футбольном поле.
Кроме этой философской теории с фильмом меня примиряли только Тимоти Олифант, играющий ироничного наставника, и Кевин Дюран, играющий, как всегда, Мартина Кими из «Лоста». Правда, в этот раз Дюрана нарядили в черную рясу и дали монологи о вреде лени и комиксов, которые более уместно звучали бы в исполнении протоиерея Всеволода Чаплина.
Спасибо новосибирскому «Синема Парку» за приглашение на премьеру!
Об авторе
Привет, меня зовут Илья Кабанов, я редактор научно-популярного альманаха metkere.com, посвященного науке, технологиям, образованию и культуре. Моя задача – помочь вам расширить кругозор за пару минут.
ПодробнееМои телеграм-каналы:
Рубрики
Мои интервью
- 20 янв — Лайфхакер
- 21 дек — Авторадио
- 10 апр — Meduza
- 26 мар — BBC
- 08 фев — Тайга.инфо
- 14 дек — Свободные
- 09 дек — Дождь
- Все упоминания в СМИ