20 апреля 1961 года, через восемь дней после полета Юрия Гагарина, расстроенный президент США Джон Кеннеди отправил своему вице-президенту и председателю Космического совета Линдону Джонсону письмо, в котором призвал его ускорить национальную космическую программу. В следующем месяце Кеннеди объявил о планах отправить человека на Луну к концу десятилетия.
Публикуем наш неловкий перевод президентского меморандума:
20 апреля 1961.
МЕМОРАНДУМ ДЛЯ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТА
В соответствие с нашим разговором, я бы хотел, чтобы вы, как председатель Космического совета, взяли на себя ответственность за анализ нашей ситуации в космосе.
1. Есть ли у нас шанс опередить Советы, разместив лабораторию в космосе, или совершив полет вокруг Луны, или отправив пилотируемую ракету на Луну и обратно. Существует ли какая-нибудь другая космическая программа, обещающая драматические результаты, в которой мы можем победить?
2. Сколько дополнительных средств это потребует?
3. Работаем ли мы 24 часа в сутки над существующими программами. Если нет, почему? Если нет, представьте мне рекомендации, как можно ускорить работу.
4. Создавая мощные ракеты-носители, должны ли мы ориентироваться на ядерные, химические или жидкие вида топлива, или на их комбинацию?
5. Прикладываем ил мы максимум усилий? Достигаем ли необходимых результатов?
Я попросил Джима Вебба, доктора Визнера, секретаря Макнамару и других ответственных лиц всецело сотрудничать с вами. Буду рад увидеть отчет в кратчайшие возможные сроки.
/s/ Джон Ф. Кеннеди.
Через восемь дней Линдон Джонсон направил президенту ответный меморандум, в котором объяснил причины отставания и рекомендовал направить ресурсы на осуществление пилотируемого полета на Луну.
Ранее в metkere.com: президент Эйнштейн, письмо Азимова редактору, письмо юного Фиделя Кастро президенту Рузвельту.