«Хрустальный дворец», построенный в Лондоне к Всемирной выставке 1851 года, символизировал наступление блестящего века железа и стекла. После выставки дворец разобрали и перевезли на новое место. В подтверждение новой жизни павильона, его владельцы взялись за реконструкцию окрестностей, получивших название Парка Хрустального дворца. В частности, скульптор Бенджамин Уотерхаус Хокинс (Benjamin Waterhouse Hawkins) получил задание изваять фигуры исчезнувших животных, а известный палеонтолог, сэр Ричард Оуэн (Richard Owen) посоветовал ему добавить к будущим экспонатам динозавров. Хокинс создал 33 работы, изобразив 15 видов исчезнувших животных. В канун 1853 года скульптор устроил банкет на 20 персон – так он отметил появление своих работ в парке.
Скульптуры стали очень популярными, а руководство парка достигло некоторого успеха на ниве сувениров, продавая миниатюрные копии по 30 фунтов. Однако скульптуры ценой почти в 14 тысяч фунтов оказались слишком дорогими и позднее некоторые из них отправились на металлолом. Масла в огонь подлило ученое сообщество, обнаружив неточности во внешнем виде скульптур. Дицинодоны (Dicynodon) напоминают черепах, а не более близких с точки зрения родственной связи бегемотов. Ихтиозавры же греются на солнце, что в реальности означало бы их смерть.
Дворец сгорел в 1936 году, а парк пришел в упадок. Несмотря на множество попыток восстановить скульптуры (для чего пытались использовать даже пластилин), масштабная реставрация состоялась лишь в 2002 году. Зато пять лет спустя труд Хокинса удостоился высшего балла среди памятников Лондона, встав в один ряд с колонной Нельсона, Парламентом и Тауэрским мостом.