Если вам нужен источник вдохновения, посмотрите на Джерри Брауна.
Он был сыном губернатора Калифорнии, то есть, особых трудностей жизнь не предвещала. После непродолжительной попытки стать католическим священником, он решает идти по юридической линии: Йельская школа права, работа клерком у калифорнийского судьи, юрфирма. В 32 года избирается секретарем штата Калифорнии, а четыре года спустя, в 1975 году, становится губернатором.
Если до этого момента карьера Брауна была безупречной, то в 1976 году начинаются проблемы: он с проигрывает борьбе за номинацию в президенты от Демократической партии. Это, впрочем, не помешало ему переизбраться на второй губернаторский срок.
В 1980 году Браун опять безуспешно боролся за номинацию на пост президента, а в 1982 году проиграл выборы в Сенат.
С тремя проигранными кампаниями и с истекшими губернаторскими полномочиями Джерри Браун был уже не хромой уткой, а сбитым летчиком. Он уезжает в Японию изучать буддизм и встречается в Индии с матерью Терезой. Кризис среднего возраста, в общем, не прошел для него бесследно.
В 1988 году — в пятьдесят лет — Браун возвращается в политику, став председателем калифорнийского отделения партии. При нем Демпартия в штате наладила собственное финансирование, но проиграла несколько выборов — так себе список достижений, прямо скажем.
В 1992 году он в третий раз пытается стать президентом. Опередив время, он объявляет о том, что будет финансировать свою кампанию краудфандингом без участия крупных спонсоров. Денег собрать не удалось, но интервью на кабельных каналах и радиостанциях обеспечили бесплатную рекламу. Браун умудрился выиграть несколько праймериз и даже стал главным конкурентом Билла Клинтона в борьбе за номинацию. Его шансы на победу уничтожила буквально одна фраза: на встрече с лидерами нью-йоркскими евреями он заявил, что выберет в качестве вице-президента проповедника Джесси Джексона. Тут он явно промахнулся: за несколько лет до этого Джексон выступил с антисемитскими высказываниями, чего евреи так и не простили. Праймериз в Нью-Йорке Браун с треском проиграл. На конвенте Демпартии он занял второе место после Клинтона, но отношения между ними испортились настолько, что рассчитывать на посты в администрации уже не приходилось.
В девяностые Брауна окончательно списали со счетов.
Но в 1999 году, очевидно, в рамках программы «активное долголетие», он совершил очередной камбек, избравшись мэром Окленда. В выборах он участвовал уже как независимый кандидат, «разочаровавшись в партийной системе». За время двух его мэрских сроков Окленд не стал городом-садом, хотя Браун смог привлечь инвестиции и немного облагородить это не самое приятное место на свете.
То, что должно было стать почетной пенсией, оказалось новым стартом карьеры: через восемь лет Джерри Браун становится генпрокурором Калифорнии. Выборы генпрокурора он выиграл с оглушительным отрывом от соперника — очевидно, калифорнийские избиратели соскучились по дедушке, которого помнили еще по лихим семидесятым.
Удивительно, но и на этом его история не заканчивается. В 2011 году семидесятитрехлетний Джерри Браун опять выигрывает губернаторские выборы в Калифорнии, а четыре года спустя переизбирается на второй (точнее, четвертый) срок.
В 67 лет Браун впервые женился, а в 74 года завел корги. Его официальный губернаторский портрет, написанный в начале восьмидесятых, тоже был любопытным.
В общем, не жизнь, а готовый сценарий для голливудского фильма, тем более, что первым предшественником Брауна на посту губернатора был Рональд Рейган, а вторым — Арнольд Шварценеггер.