Дизайн Немецкий дизайнер создал шрифт на основе почерка Эйнштейна

29.05.15 12:07 ,

einsteinfont2

Немецкий типограф Харальд Гейзлер (Harald Geisler) разработал шрифт на основе почерка Альберта Эйнштейна. К делу Гейзлер подошел серьезно и даже получил через знакомую разрешение от наследников Эйнштейна на использование записей великого физика. Для каждого символа дизайнер нашел по четыре образца (два строчных и два прописных) в рукописях Эйнштейна, которые посчитал наиболее характерными для его почерка. Одновременно с этим Гейзлер пытался понять ритм эйнштейновой руки и то, как отец теории относительности соединял a и b и так далее. Работа заняла пару лет и теперь Харальд Гейзлер принимает предварительные заказы на шрифт на Kickstarter. Как предполагают авторы Co.Design, даже самая глупая статья будет выглядеть умнее, если ее набрать таким шрифтом. 

einsteinfont1

Дизайнер и издатель журнала «Шрифт» Евгений Юкечев объяснил metkere.com, зачем нужны такие шрифты: 

Разработка шрифта по мотивам существующего почерка – нередкое явление для шрифтового мира. Лишь некоторые примеры: шрифт Mister K, имитирующий почерк Франца Кафки (выпущен в 2008 году) или шрифт Jeff, по мотивам почерка замечательного мастера шрифта Владимира Ефимова (выпущен в 2009). Если принимать во внимание, что категория рукописных шрифтов (script) – одна из самых популярных (и, как следствие, продаваемых) категорий на шрифтовом рынке, то можно смело утверждать, что пользователь на такой продукт всегда найдется. Основных критериев качества такого шрифта, пожалуй, два: схожесть с оригиналом и имитация живого письма, то есть придание шрифту максимальной вариативности и связности. Что отличает настоящий почерк? Каждая буква уникальна, ибо написана каждый раз сызнова. Если шрифт-почерк передает это ощущение – значит работа удалась. 

Этому блогу больше 15 лет — за это время многие сайты, на которые я ссылался, перестали работать. Подпишитесь на мою научную рассылку Hypertextual — там много более актуальных материалов.