Я, вероятно, последним на планете посмотрел нового Бонда, но это же не повод не написать короткую заметку, суммирующую впечатления от фильма.
Свежий и винтажный, остроумный и дурацкий – «Скайфолл» умудряется сочетать все это и выглядит самым целостным произведением о Бонде за последние полвека. Мощный саундтрек – Адель записала лучшую, пожалуй, бондовскую тему, невероятные начальные титры, нестареющие шутки про стареющего героя, гениально карикатурный злодей в исполнении Хавьера Бардема. Мы можем еще долго перечислять достоинства новой серии бондианы.
Но к фильму Мендеса можно предъявить массу претензий – и слишком навязчивая аллюзия на Шерлока Холмса, и отчетливое непонимание того, что делать, когда в кадре появляется Джуди Денч, и сюжетные дыры (что произошло в итоге со списком агентов?). Все эти недостатки меркнут на фоне глыбы Дэниела Крейга. После «Казино Рояль» многие – и мы в том числе – писали, что Крейг был рожден для роли Бонда. Теперь пришло время переосмыслить эту гипотезу.
Бондиана появилась только для того, чтобы однажды главную роль сыграл Крейг.
Прощай, Пирс. До свидания, Тимоти. Забудьте о Роджере и том австралийце, что был до Роджера. Даже Шон померк на фоне Дэниела. Как говорили в другой популярной франшизе, в конце должен остаться только один.