Фотографии: Анна Зайкова / «Алтапресс».
И суток не прошло, как выяснилось, что прокуратура и журналисты (ну и мы вместе с ними) в истории с «алтайским Маугли» перепутали абсолютно всё: его родители не отшельники, никто его в землянке не забывал, а сам он вполне образован и даже умеет пользоваться бензопилой, чем не каждый блогер или журналист может похвастать.
Отцом мальчика является художник Александр Наумкин, ушедший с женой в тайгу еще в 1991 году. У семьи было две квартиры в Бийске, которые они продали. Сын у Наумкиных родился в 1993 году в окрестностях села Кайтанак Усть-Коксинского района Республики Алтай. Мальчика назвали Оджан.
Позднее семья переселилась в лесную землянку в лесу в трех километрах от поселка Ульяновка, который находится рядом с городом Белокуриха Алтайского края. Глава семейства занимался тем, что писал книги духовного свойства, а также рисовал картины и продавал их в Белокурихе.
Ребенка родители обучали самостоятельно. По словам работников белокурихинской прокуратуры, Оджан умеет читать, писать и даже знает несколько слов по-английски. У него есть мобильный телефон и он умеет пользоваться интернетом.
Родители не просто так оставили юношу одного почти на три месяца. Это, по словам отца, было испытанием для 20-летнего сына. В записке, которую парень нашел, когда вернулся из Белокурихи, где продавал грибы и ягоды, были наставления – разбить и засадить огород, а также отремонтировать печку к осени.
Отец хочет, чтобы Оджан стал большим художником или поэтом.