Сходил на прошлой неделе в Барбикан на концерт брата и сестры Канне-Мейсон. Брат — виолончелист, сестра — пианистка. Она родилась в 1996 году, он — в 1999‑м. Почувствуйте себя старенькими. Дуэт совершенно прекрасный, Шопен им особенно удался.
В первом отделении давали сонату для виолончели и фортепиано Мендельсона и это напомнило мне о кампании «Свободу Мендельсону!», которую мы с коллегами организовали 15 лет назад. Тогда один городской сумасшедший решил подать в суд на новосибирский ЗАГС, требуя компенсацию за каждое использование марша Мендельсона на свадьбах.
По мотивам своего заявления городской сумасшедший дал издевательский комментарий: «Придется участникам свадебных церемоний самим озаботиться музыкальным оформлением, например, как в старые добрые времена, приглашать в ЗАГС цыганский ансамбль с гитарами или театр народной песни. Или гости могут сыграть марш на губах».
Мы, разумеется, не смогли сдержаться и организовали акцию, в рамках которой предложили музыкальным коллективам записать свои версии марша Мендельсона, которые ЗАГСы и все желающие могли бы свободно проигрывать.
Про кампанию написали более-менее все медиа, за пару дней мы собрали, кажется, пять фонограмм в диапазоне от классики до фанка — к акции подключился даже Новосибирский академический симфонический оркестр.
В результате через неделю московские кураторы городского сумасшедшего отозвали иск, заявив, что их неправильно поняли и вообще все это было одним большим недоразумением.
Наши победили, в общем. Всегда бы так.
Иллюстрация: Илья Кабанов feat. Midjourney.