На днях я сходил на выставку Luxury and Power: Persia to Greece в Британском музее — это стало хорошим поводом протестировать возможности генеративного чат-бота Claude 2.
Сначала я попросил его написать пост в блог на основе описания выставки с сайта музея (Клод не умеет ходить по ссылкам, поэтому пришлось скопировать текст в чат).
Получился неплохой текст, но слишком формальный и обезличенный. К тому же, в нем были очевидные ошибки — например, искусственный интеллект почему-то решил, что Панагюриштский клад создали персы, хотя мы-то с вами знаем, что это фракийские артефакты.
Тогда я предложил Клоду сыграть роль интервьюера и задать мне вопросы о впечатлениях от выставки. Чтобы он не выдал вопросы списком, я уточнил, что задавать их нужно один за другим.
Дальше началось самое интересное.
Клод не только спрашивал вполне содержательные вещи («Какие объекты запомнились?», «Что в их материалах и дизайне привлекло внимание?» и т.д.), но и давал обратную связь, «размышляя» о том, как мои примеры можно было бы вписать в итоговый текст.
Затем я попросил написать черновик поста по мотивам моих ответов. После этого оставалось только отредактировать текст и опубликовать его в моей рассылке Hypertextual (кстати, обязательно подпишитесь!).
Кажется, что инструменты вроде Claude 2 и ChatGPT раскрываются именно в таком совместном творчестве. Конечно, можно просто генерировать с их помощью тексты, но это будет работать до первых существенных проблем (потери денег, репутации и т.д.), вызванных галлюцинациями. Как говорил Рональд Рейган, doveryai, no proveryai — в этой несложной максиме спрятан ключ к нашему AI-будущему.
Фото: National Museum of History (Bulgaria)