Речевые технологии Яндекса уже многому научились – распознавать речь произвольной тематики и переводить её в текст, озвучивать текст разными интонациями, в некоторых случаях – даже расставлять знаки препинания. Разработчик речевых технологий Yandex SpeechKit Юрий Широков прочитал текст Тотального диктанта приложению Яндекс.Диктовка, которое вполне справилось с заданием.
Яндекс.Диктовка – демонстрационное приложение для набора текста голосом, созданное на базе речевых технологий Yandex SpeechKit. Приложение работает на платформах iOS и Android. Yandex SpeechKit – это комплекс речевых технологий Яндекса, который включает распознавание речи, синтез речи и выделение смысловых объектов из сказанного. Речевые технологии Яндекса доступны сторонним бизнесам и разработчикам, желающим реализовать собственные голосовые сервисы и приложения, в виде мобильной библиотеки SpeechKit Mobile SDK и облачного сервиса SpeechKit Cloud.
Юрий Широков.
Распознанный Яндекс.Диктовкой текст:
Профессорская дача на берегу финского залива. В отсутствие хозяина друга моего отца нашей семье позволялось там жить. Даже спустя десятилетия помню как после утомительной дороги из города меня обволакивал прохлада деревянного дома. Как собирала растрескавшейся распавшиеся в экипаже тела. Это прохлада не была связана со свежестью, скорее, как ни странно, с упоительной затхлость ю, в которой слились ароматы старых книг и многочисленных океанских трофеев, непонятно как, доставшихся профессору юристу. Распространяя солоноватый запах на полках лежали засушенные морские звезды, перламутровые, раковины, резные маски, пробковый шлем, и даже игла рыбы иглы
Аккуратно отодвигая дары моря я доставал с полок книги садился по турецки в кресло самшитовой подлокотниками и читал. Листал страницы правой рукой, а левая сжимала кусок хлеба с маслом и сахаром. Откусывал задумчиво и читал и сахар скрипел на моих зубах. Это были жюль верн всякие романы или журнальные переплетенные в кожу описания экзотических стран мир неведомый недоступный и от юриспруденции бесконечно далекий. На своей даче, профессор собрал очевидно, то о чем ему мечталось с детства, что не предусматривалось его нынешнем положении и не регулировалась сводом законов российской империи. В милых его сердцу странах законов, подозревая его не было вообще.
Время от времени я поднимал глаза от книги и наблюдая угасание залива за окном пытался понять, как становятся юристами. Мечтаете об этом с детства. Сомнительно. В детстве я мечтал быть дирижером, или, скажем, брандмейстер am, но юристом никогда. Еще я представлял себе будто остался в этой прохладной комнате навеки живу в ней как в капсуле, а за окном перемены перевороты землетрясения инетом больше ни сахара, ни масла, ни даже российской империи и только я все сижу и читаю читаю. Дальнейшая жизнь показала, что с сахаром и маслом, я угадал, вот сидеть и читать этого, увы, не получилось.