Фотографии: ermolova.ru.
На прошлой неделе мы сходили на моноспектакль Олега Меньшикова «Оркестр мечты. Медь» в театр имени Ермоловой. Меньшиков выступал в известном жанре «творческая встреча артиста со зрителями», но выглядело это, вопреки ожиданиям, не пошло и даже остроумно.
Сюжет, если можно его так назвать, спектакля почти дословно повторяет содержание более-менее любого ЖЖ первой половины 2000‑х: детские воспоминания, лирические отступления, романтические переживания и музыкальные паузы. Впрочем, музыка здесь – это гораздо больше, чем простой саундтрек. Духовой оркестр играет едва ли не более важную роль, чем сам Меньшиков; последний настойчиво подчеркивает это, периодически уходя в тень.
Оркестр устраивает сложносочиненные трюки, марширует по залу, ударники отбивают ритм флуоресцентными палочками на стульях IKEA, а дирижер в какой-то момент начинает плясать. Пожилые, в основном, зрители сидят в напряжении и расслабляются только тогда, когда музыканты замолкают, артист Меньшиков возвращается на авансцену и продолжает декламировать свои как бы мемуары. Тетушки восторженно вздыхают, дядюшки довольно крякают: мол, прав Меньшиков, во всем прав.