Четыре года назад мы с коллегами придумали «Новодень» – праздник, который отмечается в последний день зимы, когда можно (и нужно) сделать все то, что обычно откладывается в долгий ящик. В этом году у меня есть такое отложенное дело – уже несколько недель я не могу опубликовать заметку о новосибирском концерте «Аквариума». Слава Новодню, теперь это можно сделать.
Когда я читал в блогах восторженные отзывы о многочисленных концертах Гребенщикова, то слабо понимал причину всеобщего воодушевления. Ну, концерт. Ну, БГ. Хорошая музыка, мы все слышали пару альбомов, а что-то даже регулярно насвистываем в душе. К чему эта волна позитива и добродушная истерика? Оказалось, достаточно самому сходить на один концерт, чтобы все понять.
Дело даже не в самом Гребенщикове – всем более-менее ясно, что прилетел он с другой планеты; ближе к середине концерта БГ, как водится, начал светиться изнутри. Меня поразили его музыканты, которые не только отлично играли, но еще и устраивали на сцене такое шоу, что оторваться было невозможно. Перкуссионист Шар, извлекающий звуки из совершенно невероятных штуковин, и соло-гитарист/саксофонист/флейтист Тимофеев, выглядящий больше как важный олдскульный рокер, чем как участник ансамбля, появившегося за пару лет до его рождения – уже ради этих двух мужчин стоило сходить на концерт.
Кстати, пришедшая на концерт «Аквариума» публика – это отдельная история. Собравшиеся в зале люди выглядели как персонажи телесериала Portlandia, если бы его снимали в новосибирском Академгородке. Юные хиппи и пожилые хиппи, старшие научные сотрудники и младшие научные сотрудники, переквалифицировавшиеся в банковских служащих, лидеры невнятных оппозиционных партий и видные единоросы, милицейские чины и рафинированные девушки, сомнительные молодые блогеры и взрослые дяденьки неопределенных занятий, помнящие еще первые визиты БГ в Новосибирск – очевидно, всю эту компанию мог объединить только один человек. Тот, кто в этот момент как раз светился на сцене.