Медиа, Наука и жизнь Псевдонаучный журнал

02.10.08 13:00

Вкалывают роботы – счастлив человек. По крайней мере, счастливы издатели псевдонаучных журналов, публикующие бредовые «научные» статьи за деньги.

В рецензируемом «Журнале научных публикаций аспирантов и докторантов», входящем по ряду дисциплин в рекомендательный список ВАК, [опубликована статья](http://www.scientific.ru/trv/2008/013/erunda.html), написанная по-английски компьютерной программой и переведенная на русский язык другой программой.

Программа SCIgen, генерирующая псевдонаучные тексты, была написана группой студентов MIT с целью проверить качество рецензирования на как бы научных конференциях. Сотрудники газеты «Троицкий вариант» [взяли оригинальную статью](http://www.scientific.ru/trv/2008/013/ostap_bender.html) авторов программы, перевели ее на русский язык при помощи программы ЭТАП‑3, разработанной в Лаборатории компьютерной лингвистики ИППИ РАН, и отправили на публикацию в «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов».

Вскоре была получена рецезия. Поскольку в ней содержались редакторские замечания, потребовалась небольшая переработка, после которой статья была принята и вскоре опубликована. Весь процесс занял чуть больше месяца.

**update:** Через пару недель после скандала, решением президиума ВАК «Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов» [был исключен](http://vak.ed.gov.ru/ru/news/allnews/index.php?id4=1163) из перечня ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук.

Подпишитесь на рассылку «Записки архивариуса» о науке и жизни.