Первый фильм в новой антологии «Звездных войн» — серии отдельных картин, посвященным героям и событиям, не попавшим в «большие» фильмы саги — ответил на вопросы, которые фанаты задавали десятилетиями, и показал, что терпение и труд важнее мракобесия. На мой взгляд, «Изгой-один» — это лучший фильм во вселенной «Звездных войн». Дальше будет много спойлеров, если вы еще не сходили в кинотеатр, не читайте.
К Rogue One можно предъявить много справедливых претензий: как часто бывает с фильмами, у которых менялись сценаристы, а съемками руководители несколько человек независимо друг от друга, сюжет получился несколько сумбурный, а многим прекрасным актерам просто нечего играть (да-да, мы смотрим на вас, Мэдс Миккельсен и Форрест Уитакер). Но сквозь эти несуразные прорехи пробивается вечное сияние чистого разума, позволяющее закрыть глаза на все недостатки.
Во-первых, фильм впервые в истории «Звездных войн» объяснил, что в Империи работают не дураки: то, что в «Новой надежде» повстанцы смогли взорвать Звезду смерти одним выстрелом в реактор, было результатом сознательной диверсии на этапе проектирования. То есть, это не баг, а фича.
Во-вторых, кажется, впервые мы узнали про технологические особенности создания световых мечей — их делали из кайбер-кристалов, которые добывали на Джеде, где, судя по всему, и появились первые джедаи. В предыдущих фильмах мы видели расцвет и упадок джедаев, а сейчас заглянули краем глаза в их origin story, историю появления. И, судя по персонажу, которого я предпочитаю считать воплощением Затойчи, Сила, на самом деле, далека от мракобесных предрассудков крестьян с Татуина и пожилых ушастых инопланетян. Сила — это не про «мидихлорианы», она про развитие всех органов чувств. То есть, джедаи — это не волшебники, а живое воплощение принципа «закаляйся, если хочешь быть здоров».
В‑третьих, Алан Тьюдик в роли K2-SO – это лучшее, что происходило со «Звездными войнами».
В‑четвертых, в дивном мире будущего живые актеры, очевидно, уже не нужны. Готовьте список умерших артистов для воскрешения, технологии для этого уже готовы.
В‑пятых, фокус с изменением масштаба — уличные битвы вместо галактических сражений — сделал «Изгоя» более человечным и радикально повысил ставки. Тяжело сопереживать безымянным членам экипажей взрывающихся крейсеров, но вот простые люди в сложных условиях действительно вызывают у зрителей чувства. В этом плане Rogue One — это такая фантазия на тему «В бой идут одни старики». На наших глазах один за другим погибают классные ребята и это превращает детскую сказку в нечто гораздо более серьезно.