Иллюстрация: Gluekit.
Наши коллеги из журнала Portfolio сделали важное дело: [привели](http://www.portfolio.com/graphics/2008/06/Holy-Bottom-Line-Batman) суммы бюджетов, кассовых сборов и актерских гонораров всех фильмов о Бэтмене к уровню цен 2008 года. Получилась следующая картина: даже замечательные во всех отношениях сборы пятого фильма «[Бэтмен: Начало](http://www.imdb.com/title/tt0372784/)» с учетом инфляции выглядят бедно на фоне первых двух фильмов.
Самым успешным для франшизы исполнителем главной роли ожидаемо оказался Майкл Китон: сборы в США [первого фильма](http://www.imdb.com/title/tt0096895/), вышедшего в 1989 году, в 6 раз превысили бюджет, а выпущенный тремя годами позже «[Бэтмен возвращается](http://www.imdb.com/title/tt0103776/)» собрал вдвое больше, чем потратила на него студия. При этом гонорар самого Китона за три года вырос почти вдвое – до $15,4 млн. (речь, напомним, идет о скорректированной с учетом инфляции сумме).
Бюджет фильма «[Бэтмен навсегда](http://www.imdb.com/title/tt0112462/)» (1995) на 15% превысил бюджет предшественника, но на величину сборов это почти не повлияло. Возможно, винить в этом нужно Вэла Килмера, который, между нами, был не Бэтменом, а какой-то насмешкой над героем.
Впрочем, следующий фильм – «[Бэтмен и Робин](http://www.imdb.com/title/tt0118688/)» – выступил в прокате еще хуже: его сборы оказались на 14% меньше бюджета. Прекрасный человек и актер Джордж Клуни, исполнивший в этом фильме главную роль, позже продемонстрировал поразительные аналитические способности, заметив: «Думаю, мы похоронили франшизу».
Понадобилось восемь лет, чтобы вернуть Бэтмена на большой экран – на этот раз в исполнении Кристиана Бейла. Спустя еще три года Бейл возвращается к роли супергероя в маскарадном костюме летучей мыши: кинолента «[Темный рыцарь](http://metkere.com/2008/05/and-here-we-go.html)» выходит в прокат США в июле, а российский зритель [увидит ее в августе](http://metkere.com/2008/05/august-batman.html).