Искусство, Рецензии Уорхол в Риме: банки супа в подвалах банка

13.08.14 10:39 ,

warhol

Недавно у меня появилось новое хобби: во время путешествий я хожу на не самые очевидные выставки. Ай Вэйвэй в Берлине, Тим Бертон в Праге, ну а во время июльской поездки в Рим мы пошли на выставку Энди Уорхола. Впервые работы Уорхола я увидел осенью 2000 года в Петербурге. Поп‐арт в залах Эрмитажа – само по себе мощное высказывание на тему культуры, которое сложно превзойти. Но в Риме Уорхола выставляли в здании бывшего банка, что создавало некоторое единство содержания и места. Впрочем, за 14 лет работы, прямо скажем, не изменились, поэтому в этот раз я больше внимания обращал не на полотна, а на рассматривавших их посетителей галереи.

Бывшие банковские подвалы наполнены какофонией звуков из наушников аудигидов. Посетители слушают комментарии на разных языках, глядя на одинаковые картины Уорхола. Люди разные, а картины нет. Художнику бы это понравилось.

Проблема в том, что человек в наушниках плохо слышит то, что происходит вокруг. Рыжеволосая девушка тихо спросила о чем‐то своего небритого бойфренда, замершего перед простреленным когда‐то вандалом голубым портретом Мэрилин.

- А? – громко крикнул бородач в ответ на вопрос своей спутницы, вызвав небольшое эхо.

Аудиогид – это ценный опыт для всех посетителей.

Понравилась заметка? Получайте еженедельный дайджест наших лучших материалов: