Неприятная блондинка возвращается из Гонконга, по пути спит с бывшим любовником, после чего быстро умирает, успев, однако, заразить сына и бог знает сколько еще людей. Проходит пара недель – и эпидемией вируса охвачен весь мир, кроме мужа неприятной блондинки, у которого есть иммунитет.
Стивен Содерберг снял очередной гениальный фильм, который наверняка получит несколько оскаровских номинаций и при этом слабо выступит в прокате – все-таки это не история про друзей Оушена. Куча почти непересекающихся сюжетных линий, еще больше персонажей, которые умирают раньше, чем зритель запомнит их имена – все это, вопреки ожиданиям, создает удивительно цельный сюжет.
Содерберг, кажется, нашел подход к поколению зрителей с синдромом дефицита внимания: «Заражение» больше походит не на художественный фильм, а на серию телесюжетов о победном марше пандемии по планете. Этот документальный стиль не только заставляет напряженно смотреть фильм вплоть до финальных титров, но и имплантирует изрядный заряд паранойи в зрительские головы. Вот тот чувак на соседнем ряду – он кашляет, потому что в горле пересохло, или потому что является носителем смертельного вируса?
«Заражение» – это еще и редкий пример блокбастера с достоверной научной сюжетной линией. Многие авторы отмечают, что работа ученых в фильме показана очень аккуратно и реалистично. Это, впрочем, не относится к переводу и дубляжу: они, как это принято в нашей несчастной стране, выполнены на уровне любительского театра при ПТУ. В частности, форсайтию артисты дубляжа упорно называют странным словом «фарсити», а в титрах она названа «форзитией».
В «Заражении» есть масса мелких деталей, которые добавляют некоторую долю юмора в очень серьезный сюжет. К примеру, упомянутая форсайтия – это не просто какое-то гомеопатическое средство, а традиционное лекарство китайской медицины – очень иронично, учитывая источник эпидемии. В один из моментов в кадре появляется доктор Санджей Гупта в роли самого себя – и это тоже забавно, учитывая, что он переболел «свиным гриппом», о котором так много говорят в фильме.
Наконец, Содерберг удержался от соблазна сделать главными злодеями политиков и фармацевтов. В «Заражении» зло олицетворяет блогер-манипулятор и сами люди – склонные к панике, психозам, не способные отвечать за свои действия инфантильные негодяи. Если всех их заразить смертельной болезнью, планета вздохнет с облегчением. Содерберг ненавидит людей, но именно за это мы его и любим.
Вообще, странно, что до него никому в голову не приходила мысль снять фильм о том, что во всех бедах человечества виноваты неверные жены, блогеры и китайская кухня. Потому что, если посмотреть на вещи объективно, примерно так и есть.