Фото: Библиотека Конгресса.
20 июня 1911 года в газете Miami Metropolis были опубликованы размышления Томаса Эдисона, одного из самых плодовитых изобретателей, о том, каким будет мир через сто лет, в 2011 году.
Паровой двигатель уже сейчас испускает свой последний вздох, писал Эдисон. Спустя век он будет считаться глубоким анахронизмом. К 2011 году поезда станут передвигаться на огромных скоростях и работать на электричестве, которое будет приводить в действие все механизмы.
Но путешественник XXI века выберет не поезд, а предпочтет перемещаться по воздуху в огромных машинах со скоростью 200 миль в час, чтобы позавтракать в Лондоне, разобраться с делами в Париже и вернуться в британскую столицу к обеду.
Дома будущего от подвала до чердака будут заставлены мебелью из стали в шесть раз дешевле нынешней и настолько легкой, что передвинуть буфет будет так же легко как поднять стул.
Новорожденные увидят свои первые сны в колыбели из стали, их отцы будут сидеть на стальном стуле за стальным обеденным столом, а мамин будуар будет обставлен роскошной стальной мебелью, искусно имитирующей красное дерево.
Книги в следующем веке будут печатать на листах никеля, таких тонких и легких, что томик толщиной около пяти сантиметров будет содержать 40 тысяч страниц и вместит в себя всю энциклопедию «Британника». А весить будет около 400 граммов.
При этом Эдисон полагал, что другой металл, золото, потеряет свою значимость. Близок день, когда слитки золота станут таким же обычным делом как, например, железные слитки или стальные блоки, мечтал Томас Эдисон. Мы стоим на пороге открытия секрета превращения металлов, которые, очевидно, состоят из одного и того же вещества, но в разных пропорциях. Из золота будут делать такси и гостиные гарнитуры. Только сталь будет прочнее, а потому дешевле в серийном производстве.
Изобретения Эдисона уже попадали на страницы metkere.com: голос Чайковского был записан на эдисоновский фонограф, а оператор Эдисона в 1902 году снял Сан-Франциско с высоты птичьего полета.