Фото: Майя Шелковникова.
Мы познакомились с Борисом Михайловичем Мездричем осенью 2011 года. Директор Новосибирского театр оперы и балета тогда решил, что ему совершенно необходимо увидеть живого «человека из интернета» и таким виртуальным послом повезло стать мне. В числе прочих тем мы обсуждали, как привлечь в театр молодую аудиторию. Результатом этих обсуждений стала, к примеру, первая экскурсия по оперному театру для блогеров.
Борис Мездрич живо интересовался всем новым, что происходило в городе. Когда новосибирские руферы забрались на крышу театра, он не стал прибегать к санкциям, а пригласил их в гости. Тогда мне повезло во второй раз: я напросился вместе с руферами на уже легальную экскурсию по крыше, организованную Мездричем и его коллегами.
То, что опера в Новосибирске в последние годы стала важнейшим из искусств – это безусловная заслуга Бориса Мездрича и его команды. Сегодня спектакли Новосибирского театра оперы и балета становятся предметом для удивительных дискуссий, а в сам театр ходят не только прокопченные театралы и восторженные студентки консерватории, но и вполне себе обычные новосибирцы, завсегдатаи кофеен и парков. Всего этого театр добился не упрощением содержания, а скорее его усложнением – попытки судебного преследования директора и режиссера я считаю вполне себе признанием многоуровневых метафор авторов спектаклей.
Во время нашей первой встречи Борис Мездрич говорил, что чувствует определенную свободу, потому что не подчиняется мэрии или областному правительству – театр был одним из немногих в стране, учрежденным непосредственно федеральным министерством культуры. Теперь федеральный министр, имя которого история вряд ли сохранит, уволил директора Мездрича.
Сегодня я аплодирую Борису Мездричу и благодарю его за службу. Спасибо, господин директор!