Моя театральная карьера началась 15 лет назад – и примерно тогда же закончилась – с эпизодической роли дерева в мюзикле о приключениях Буратино. С тех пор отношения с мюзиклами у меня оставались натянутыми.
Я более-менее научился писать о театре и даже про симфонические концерты способен что-то пробормотать, но как оценивать мюзиклы – это для меня загадка. Поэтому приглашение на новую постановку «Женитьбы Бальзаминова» в Новосибирском театре музыкальной комедии я решил использовать как шанс понять, что такое мюзиклы и стоит ли на них ходить в будущем.
Краткий итог знакомства с жанром: это здорово, но непривычно.
Режиссер Михаил Заец превратил Бальзаминова почти в калужского мечтателя – его герой изучает ночное небо, исписывает все доступные поверхности формулами, плохо ладит с людьми и грезит полетами во сне и наяву. Такое прочтение превратило запылившуюся пьесу в научно-фантастический блокбастер, сюжет которого вертится вокруг вопроса – взлетит или не взлетит?
Сценография мюзикла поддерживает научно-фантастическое направление режиссерской мысли – на сцене театра музкомедии соорудили невероятные декорации, в разные моменты играющие роль карлсоновской крыши, доски для записей в комнате визионера и заборов при усадьбах главных героев.
Сами герои, точнее, исполняющие их роли актеры, стали для меня основным открытием: я наивно полагал, что для артистов музыкального театра вокал важнее драматургии. Но актеры музкомедии своей убедительной игрой показали мою неправоту. Наш новый фаворит – виртуозно сыгравшая роль свахи Елизавета Дорофеева. Она была великолепна.
Ну и пару слов про вокал: после окончания спектакля мне отчаянно захотелось украсть где-нибудь его запись, чтобы слушать время от времени ее в плеере.
Спасибо пресс-службе театра музыкальной комедии за приглашение на спектакль!