Фото: Виктор Дмитриев.
Театральный фестиваль «Новосибирские сезоны», открывшийся в сентябре актуальным «Методом Гренхольма», продолжился месяц спустя более традиционным «Пигмалионом» в постановке Романа Самгина.
Спектакль получился очень неровным; интересные находки в нем идут под руку с несуразными ляпами и неряшливой актерской игрой. Некоторые моменты образуют странную композицию: оригинальная, с вниманием к деталям, сценография стала фоном для банальных костюмов (малиновый пиджак профессора Хиггинса забыть сложно, хотя очень хочется).
Слишком буквальная постановка, ужимки вместо игры слов, специально расставленные паузы для смеха и совсем уж несерьезное упоминание Новосибирска в одной из первых сцен – все это больше похоже на капустник, чем на спектакль. Актеры вполне соответствуют такой концепции: Олеся Железняк, исполнившая роль Элизы Дулиттл, слишком переигрывает, Александр Галибин был в тот вечер явно не в форме, и его профессор Хиггинс просто потерялся.
Слабая игра исполнителей главных ролей сместила фокус на второстепенных персонажей, и они порадовали. Миссис Хиггинс в исполнении великолепной Ларисы Голубкиной украсила спектакль, было видно, как она, игравшая Элизу почти 40 лет назад, получает удовольствие от новой роли. Настоящим открытием для меня стал Андрей Межулис в роли Пикеринга. Образ британского офицера ему откровенно удался, напоминая о колоритных персонажах советских экранизаций Конан Дойла и Жюля Верна.
Пожалуй, лучшая режиссерская находка – музыкальные паузы, во время которых актеры – в первую очередь, наш любимый Межулис – танцуют под песню «Мои японские ботинки» из старого индийского фильма с Раджем Капуром. Выглядит это нелепо и обаятельно, а предъявлять какие-то претензии спектаклю после таких танцевальных номеров и вовсе глупо. Так что завершим рецензию дискотекой:
Спасибо театру «Глобус» за приглашение на спектакль!
24 и 25 ноября фестиваль «Новосибирские сезоны» продолжится спектаклем театра имени Маяковского «Таланты и поклонники».