Фотографии: Виктор Дмитриев.
Четыре кандидата пришли на собеседование в транснациональную корпорацию, но вместо интервью с рекрутерами получают психологический эксперимент и борьбу на выживание. Пьеса испанца Жорди Галсерана – это довольно честный взгляд на офисные нравы, рано или поздно сводящие с ума всех участников процесса.
Я, как знают некоторые читатели, всеми силами стараюсь избегать соприкосновений с офисной жизнью и на собеседованиях, в частности, не был лет шесть. Но даже в таких условиях тематика «Метода Грёнхольма» оказалась мне близка.
Семь или восемь лет назад мне довелось быть по ту сторону баррикад – я был рекрутером с неограниченными полномочиями. Из 50, кажется, участников образовательной программы нам с коллегами нужно было отсеять половину. Сейчас об этом стыдно вспоминать, но мы обрушили на кандидатов череду каких-то бессмысленных испытаний и «психологических трюков». Кого-то довели до слез. Кто-то полез драться. «Метод Грёнхольма» – он как раз про это. Про упоение властью, про злоупотребление доверием, про соблазны, которые возникают в отсутствие контроля.
В «Методе» отличная сценография, в меру минималисткая, но с вниманием к деталям. Правда, необычные декорации, имитирующие офисное помещение, заставили актеров работать далеко от края сцены, так что часть реплик в зале вообще не было слышно. Впрочем, это единственная серьезная претензия, которую можно предъявить постановке.
Такие спектакли хорошо показывают уровень местной публики: пожилые семейные пары синхронно охают при каждой реплике актеров, содержащей слово «хер» или «пиздец»; губернатор и полпред умиротворенно дремлют на первом ряду, оживляясь только когда один из персонажей сравнивает политиков с клоунами. Кажется, что многие пришли посмотреть на душку Чонишвили и очень возмущены неожиданно жесткими темами, поднимаемыми спектаклем.
Фестиваль «Новосибирские сезоны» продолжится 19 и 20 октября «Пигмалионом» в постановке Романа Самгина.
Спасибо театру «Глобус» за приглашение на спектакль!