«Стар Трек: Возмездие» – это очень странный фильм. То есть, первая часть абрамсовского подхода к сериалу была просто отличной, а вторая вызывает недоумение. Оставим в стороне предсказуемые сюжетные «повороты» – к фантастическому блокбастеру глупо предъявлять претензии в отсутствии реализма. К «Возмездию» и без этого много вопросов.
Прежде всего, речь про Бенедикта Камбербатча. Он, конечно, большой актер, но в последнее время стал жертвой эффекта Сергея Безрукова: Камбербатч снимает более-менее во всех фильмах, в каждом играя самого себя. Весь его актерский арсенал давно известен, поэтому каждое следующее действие его персонажа предсказуемо вплоть до поворота головы.
На дуэт Криса Пайна и Закари Куинто вообще без слез смотреть нельзя. Если капитан Кирк и мистер Спок в исполнении Шатнера и Нимоя были образцом крепкой мужской дружбы, идеальным бромансом, то Пайн и Куинто уверенно играют гей-пару на пороге выхода из шкафа. Эти томные взгляды, эти подрагивающие губы! Ну и постоянные слезы, конечно. Женские персонажи парней вообще не интересуют, несчастную Ухуру они явно пытаются каждый раз вытолкнуть из кадра, чтобы не мешалась.
И, да – единственным, кроме Спока, любовным интересом Кирка в этой серии оказалась пара хвостатых азиаток.
Ох, Джей Джей Абрамс, что же ты делаешь.
PS Вот интересно: актеры оригинального сериала играли свои роли по 20 лет (а Леонард Нимой продолжает это делать до сих пор). Вы можете себе представить старенького Закари Куинто в роли Спока? Безумная страсть голливудский студий к перезапуску франшиз приведет к тому, что лет через 5–7 роли членов экипажа «Энтерпрайза» будут исполнять еще более юные артисты.